Особо опасный Жора @alburov пришел на суд. Передает всем привет. Сегодня у него последнее слово pic.twitter.com/Pa3ebCiI78
— Alexey Navalny (@navalny) 14 апреля 2015
Гособвинитель Степан Володин: «Вина обвиняемого доказана. Сотов четыре года организовывал выставки на заборе и проверял сохранность своих работ. Сначала потерпевший не хотел общаться в полицию, потому что думал, что никто не будет заниматься его делом. Но по совету прохожего все же решил подать заявление».
Прокурор заливает, что художник обратился в полицию по совету прохожих. Что это за прохожие такие?
— Твиттер РосУзника (@RosUznik) 14 апреля 2015
Володин объясняет, почему поступок Албурова должен быть квалифицирован как кража: Сотов никому не давал разрешение снимать свои картины с забора, они были в свободном доступе, но никто не имел право распоряжаться его имуществом. Таким образом, потерпевший имеет право на свое произведение, говорит прокурор.
Прокурор Володин говорит, что, давая интервью журналисту Илье Шепелину (в нем Сотов заявил, что заявление о краже у него выманили обманом), потерпевший «растерялся» и на самом деле имел в виду другое.
Преступный умысел, продолжает гособвинитель, подтверждается перепиской Албурова с сотрудницей ФБК Анной Бирюковой и бывшим пресс-секретарем Навального Анной Ведутой, в которой обвиняемый писал, что «едет во Владимир брать Лувр». Таким образом, говорит Володин, версия о том, что Албуров оказался в городе по делам, опровергается материалами дела.
Он просит суд признать подсудимого виновным и назначить ему три года лишения свободы условно.
Судья нервничает и говорит, что предмет нашего разбирательства не коррупция, а похищение картины
— Кира Ярмыш (@Kira_Yarmysh) 14 апреля 2015
Албуров произносит последнее слово, просит операторов отойти, чтобы можно было видеть потерпевшего. «Наконец суд подходит к концу и нам можно перестать сдерживать улыбку, — говорит обвиняемый оппозиционер. — Все это время я думал, что в зал ворвется съемочная группа и скажет: розыгрыш!».
Албуров обращается к судье: «Вы же понимаете, для зла нужны оправдания: нет дыма без огня, он кого-то достал. Я не скрываю, что я их достал, расследуя коррупцию в высших эшелонах власти».
Когда подсудимый начинает говорить о взломанной переписке чиновника АП Тимура Прокопенко, в которой упоминается скандал с картиной, судья его прерывает — эта переписка не исследовалась в суде.
«Я готов еще к ста уголовным делам», — говорит Албуров. «Власть в России — политический гастарбайтер, который приезжает в страну воровать, а его семья живет за границей».
Судья снова останавливает его. Албуров: «Мое право говорить в последнем слове все, что хочу».
«Мы верим в людей, в отличие от тех, кто сфабриковал мое дело. Это различие даст нам возможность победить, а вам — суду и прокуратуре — возможность заниматься нормальными делами, а не рисунком за сто рублей».
Приговор Албурову будет оглашен сегодня в 12:00.
Началось оглашение приговора
— Alexey Navalny (@navalny) 14 апреля 2015
Албуров прибыл во Владимир в служебную поездку, говорится в тексте приговора. На заборе он увидел рисунки и с учетом их общедоступности решил, что работа не обладает ценностью и никому не принадлежит. Судья отмечает, что подсудимый не отрицает свою причастность «к изъятию картины». Суду кажется недостаточным аргумент защиты про бесхозность картины. Вина Албурова в краже представляется суду доказанной.
— anna biryukova (@a_biryukova) 14 апреля 2015
Короче, все, что доказывает вину Албурова, суд признает "существенным", а все, что было в пользу защиты - существенным не признает
— Кира Ярмыш (@Kira_Yarmysh) 14 апреля 2015
Если Госдума примет амнистию без изменений, апелляция приговор тоже не изменит, то @alburov подпадёт pic.twitter.com/weCoyonS3g
— Pavel Chikov (@pchikov) 14 апреля 2015