Московский областной суд на основании вердикта присяжных вынес приговор участникам Боевой организации русских националистов (БОРН). Максим Баклагин и Вячеслав Исаев получили пожизненное лишение свободы, Михаил Волков — 24 года. Четвертый подсудимый — Юрий Тихомиров, осужденный три года назад за убийство антифашиста Ильи Джапаридзе — был оправдан присяжными. Фотограф Сергей Карпов побывал на месте каждого из одиннадцати убийств, совершенных группировкой неонацистов.
Убийство антифашиста Александра Рюхина 16 апреля 2006 года. Возле дома 9 на Воронежской улице.
Бил ножом: Александр Паринов
Соучастники: Никита Тихонов и другие
Из показаний Никиты Тихонова на следствии: «Когда мы, обогнав троих молодых скинхедов, увидели шедших впереди двух парней, я понял по внешнему виду последних, что они — антифа … Первым кинувшись на антифа, я сбил ударом кулака обернувшегося высокого парня. Откатившись, тот бросился бежать, а я, увидев, что кто-то из моих спутников бежит ему навстречу, а на другой стороне дороги стоят двое или трое скинхедов из наших, не стал его преследовать. Потом я увидел, что Паринов тоже сбил своего оппонента, я ударил того ногой, но Паринов сказал: "Это лишнее, он мертв"».
Убийство антифашиста Федора Филатова 8 октября 2008 года. Перед подъездом дома 19 на 9-й улице Соколиной Горы.
Бил ножом: Михаил Волков
Бил кастетом: Никита Тихонов
Из показаний Михаила Волкова на следствии: «Мы расположились у подъезда Филатова. Ожидали там примерно в течение 40-60 минут. Затем в какой-то момент я увидел, что Тихонов у подъезда дома Филатова напал на мужчину и стал наносить тому удары руками, однако мужчина попытался оказать сопротивление. В этот момент я понял, что это Филатов. Происходило все очень быстро. В то же время я извлек нож из пакета и подбежал к Тихонову и Филатову. Филатов в этот момент оказался правым полубоком ко мне. После нападения Тихонова прошло примерно 2-5 секунд. Тут же я начал наносить удары Филатову ножом, который находился у меня в правой руке. Я нанес около семи ударов ножом Филатову. Бил наотмашь с силой. Первые удары пришлись в область живота и спины, куда получалось. Я чувствовал, как клинок после ударов входил в тело Филатова».
Убийство гастарбайтера Салохиддина Азизова 6 декабря 2008 года. В лесополосе у поселка Битца в Московской области.
Стрелял: Александр Паринов
Отрезал голову жертвы: Алексей Коршунов
Подбросил голову к зданию районной управы: Никита Тихонов
Из показаний Никиты Тихонова на следствии: «Коршунов и Паринов убили таджика в районе железнодорожной станции Битца. Паринов стрелял из травмата, а Коршунов потом отрубил голову. Однако они ее не сфотографировали, а привезли ко мне на квартиру, сказав "фоткай сам". В результате мне пришлось специально выезжать в район железнодорожной станции Бутово и там фотографировать. Но я не сумел тогда же сделать рассылку коммюнике БОРН по подобранным Горячевым адресам СМИ и общественных организаций. Надо было что-то предпринимать, а потому мне пришлось вновь везти голову себе в квартиру, чтобы подбросить ее в управу Можайского района с запиской, в надежде на то, что информация попадет в СМИ через управу. В итоге я довез голову и подбросил ее в управу».
Убийство адвоката Станислава Маркелова и журналистки Анастасии Бабуровой 19 января 2009 года. Около дома 1 на улице Пречистенка.
Стрелял: Никита Тихонов
Соучастники: Евгения Хасис, Алексей Коршунов
Из показаний Никиты Тихонова на следствии: «У меня был пистолет, ну в принципе я с ним не расставался с момента покупки, он был у меня практически каждый день, тот самый "Браунинг". Решение об убийстве было принято спонтанно. Потому что когда я увидел проходящих мимо Маркелова и Бабурову … На удивление безлюдна была Пречистенка, почти не было машин, почти не было пешеходов и напротив храма Христа Спасителя не дежурили, там обычно по две машины и более милиции стоят, их не было. И тут я спонтанно принял решение убить Маркелова, потому что не особо верил, что нам удастся вместе с Женей (Хасис — МЗ) то, что не удалось вместе с Коршуновым, то есть доследить до места жительства Маркелова … Когда я с ними поравнялся, я развернулся, замедлил, подумал и решил убивать обоих».
Убийство антифашиста Ильи Джапаридзе 27 июня 2009 года. Улица Перерва, возле дома 56/2.
Стрелял из «Осы»: Юрий Тихомиров
Бил ножом: Максим Баклагин
Подвозил убийцу к месту преступления и следил за жертвой: Вячеслав Исаев
Из показаний Максима Баклагина на следствии: «Мы с Тихомировым переоделись в одежду и парики, в которых планировали совершить убийство, и проследовали к лавочке, расположенной недалеко от дома Джапаридзе … На лавочке мы изображали алкоголиков, делали вид, что употребляем спиртное из бутылки. На самом деле же мы пили виноградный сок из бутылки. В момент, когда мы увидели приближающегося Джапаридзе, я закрыл бутылку с соком и положил ее вместе с пластмассовыми стаканчиками в пакет, который был со мной. И после того, как он прошел мимо, мы проследовали за ним. Недалеко от метро "Братиславская" Тихомиров четыре раза выстрелил из принадлежавшего ему пистолета "Оса" в голову Джапаридзе. Однако тот сознания не потерял, схватился за голову и сделал попытку убежать в сторону своего дома. В это время я начал наносить по телу Джапаридзе удары ножом, отчего тот упал возле столба на землю … При нанесении ударов Джапаридзе пытался закрываться руками и отмахиваться ногами. В область тела Джапаридзе я нанес от 8 до 12 ударов ножом, остальные тот отбивал руками».
Убийство «Черного ястреба» Расула Халилова 3 сентября 2009 года. Перед подъездом дома 40а по Алтуфьевскому шоссе.
Стрелял: Михаил Волков
Передал пистолет убийце: Никита Тихонов
Из показаний Михаила Волкова на следствии: «Примерно в 10-11 часов я услышал звук двери, закрывшейся в подъезд дома. Я как раз находился рядом. Обернувшись, я увидел Халилова … Пистолет у меня был в пакете, на голове у меня был одет парик, который ранее мне предоставил Тихонов. Двигаясь навстречу Халилову, я извлек из пакета пистолет и произвел не менее 2 выстрелов в верхнюю часть туловища. Я не видел, куда попал, но Халилов развернулся и стал убегать в противоположную от меня и от дома сторону, повернувшись ко мне спиной. В этот момент я еще 2 раза выстрелил из пистолета "Чезет" Халилову в область спины … Будучи убежден, что попал в Халилова, я убежал и уехал на работу».
Убийство антифашиста Ивана Хуторского 16 ноября 2009 года. В подъезде дома 2 по Хабаровской улице.
Стрелял: Алексей Коршунов
Соучастники: Максим Баклагин, Вячеслав Исаев
Из показаний Вячеслава Исаева на следствии: «[Коршунов] рассказал, как он это сделал. Когда Макс [Бакглагин] дал команду (Корушнову по рации — МЗ), он услышал, как [Хуторской] зашел в подъезд, стал спускаться по лесенке к нему навстречу. Он жил на втором этаже, поднимался по лесенкам. [Коршунов] раз смотрит, че-то нет его. А он стоял возле почтовых ящиков, газеты, видимо, вытаскивал. То есть [Хуторской] даже его не видел, не слышал. Алексей подошел к нему сзади, выстрелил в затылок. Хуторской сразу упал. Подошел и еще один контрольный выстрел сделал и всё».
Убийство чемпиона по тайскому боксу Муслима Абдуллаева и покушение на его приятеля Рамазана Нуричуева 24 декабря 2009 года. Перед стадионом «Наука» на Большой Академической улице, 38.
Стреляли: Вячеслав Исаев, Максим Баклагин
Из показаний Вячеслава Исаева в суде: «Из зала вышли два молодых человека, разговаривавших между собой. Баклагин указал на них как на наши объекты. Мы двинулись в их сторону, я чуть впереди, обрез лежал у меня в пакете. Они повернулись в нашу сторону, я достал обрез, прицелился в ближнего высокого и выстрелил ему в голову. Второй стал убегать, я прицелился в него, но выстрела не произошло — я понял, что в первый раз ружье выстрелило дуплетом, и патронов в нем уже нет … Я сказал Баклагину, что у меня не стреляет, давай сам. Баклагин замешкался, потом достал "Осу" и выстрелил все четыре патрона в него (убегавшего Нуричуева — МЗ). Мы не стали его преследовать, стали уходить с места, сначала через парк, потом общественным транспортом».
Убийство федерального судьи Эдуарда Чувашова 12 апреля 2010 года. На лестнице третьего этажа в доме 24 по Стрельбищенскому переулку.
Стрелял: Алексей Коршунов
Следили: Максим Баклагин, Вячеслав Исаев
Из показаний Максима Баклагина на следствии: «Коршунов рассказал, как он совершил преступление — убийство судьи Эдуарда Чувашова … Раннее утро. [Алексей Коршунов] подошел к подъезду, попытался его открыть, но у него ничего не получилось. Он подошел к дворнику, который подметал улицу, попросил его впустить в подъезд. Дворник впустил его в подъезд. Он зашел на этаж, точно не могу сказать, но, как он рассказывал, ниже этажа, где проживал судья. Стоял там минут 20-30, за это время прошло несколько человек, девочка маленькая, поздоровался со всеми … Потом услышал, что открывается дверь у судьи Чувашова. Спускался судья Эдуард Чувашов по лестнице вниз. Алексей пошел ему навстречу, как он рассказывал, он встретился с судьей глазами, возможно, даже поздоровался, прошел мимо Чувашова, развернулся и выстрелил ему в голову из револьвера "Наган", который взял у меня и Вячеслава [Исаева]. Судья упал, он подошел и сделал еще один контрольный выстрел в голову».
Убийство таксиста Соса Хачикяна 15 сентября 2010 года. На лестничной клетке в подъезде дома 20 на Костромской улице.
Стрелял: Максим Баклагин
Соучастник: Вячеслав Исаев
Из показаний Максима Баклагина на следствии: «Мы зашли в подъезд. Зашли к нему на этаж, постояли там минут двадцать. Он вышел, Сос Хачикян, начал чистить ботинки. Стоял чистил ботинки, я подошел к нему сзади. Он развернулся, посмотрел на меня. Я выстрелил ему в лицо из обреза, один выстрел. Он сразу упал. Я сразу понял, что он погиб»
Покушение на участкового Гагика Беняминяна 2 марта 2011 года. В машине, припаркованной возле подъезда дома 19 по Щелковскому шоссе.
Стрелял: Вячеслав Исаев
Из показаний Вячеслава Исаева на следствии: «Беняминян на машине подъехал к третьему подъезду и хотел ее припарковать. Увидев его, я снял пистолет с предохранителя, взвел курок, чтобы легче и быстрее было начать стрельбу. Затем надел на руку подготовленный гильзоулавливатель, высунув с другой стороны глушитель. Потом пистолет с глушителем и гильзоулавливателем положил в пакет. Так с пакетом подошел к машине Беняминяна с водительской стороны. Уже по пути решил стрелять в Беняминяна через боковое стекло, так как тот не выходил из машины … У машины я поставил пакет на землю и прижал его ногами. Затем вытащил пистолет из пакета, одновременно придерживая левой рукой гильзоулавливатель, чтобы тот не соскочил с глушителя. Потом я прицелился в голову Беняминяну и через стекло выстрелил из пистолета. Увидел, что после выстрела от стекла пуля срикошетила, разбила стекло и прошла мимо головы, изменив направление. Беняминян быстро среагировал на разбитое стекло, посмотрел на меня, вскинул руки вверх, пытаясь ими закрыть голову. Я еще 2-3 раза выстрелил, метясь ему в голову. Не видел, куда попали пули. Беняминян стал кричать. На последнем выстреле у меня заклинило пистолет … Его лицо было в крови, но он был жив. Я понимал, что у него есть с собой пистолет, поэтому принял решение бежать».