СК перевел единственного подозреваемого в пытках жителя Ингушетии в статус свидетеля и прекратил дело
Следственный комитет в десятый раз приостановил расследование уголовного дела о пытках жителя Ингушетии Альберта Хамхоева, рассказали «Медиазоне» в «Комитете против пыток».
Расследование прекратили еще в феврале, но известно об это стало только сейчас. Перед этим, в октябре 2019 года, единственный подозреваемый по делу — сотрудник ингушского Центра «Э» Андрей Овада — стал свидетелем.
«Когда в марте этого года я знакомился с материалами уголовного дела о пытках Альберта Хамхоева, никаких документов о том, то Овада больше не является подозреваемым, и о том, что дело в десятый раз приостановлено, в деле не было, — говорит юрист Магомед Аламов. — Мы, конечно же, неприятно удивлены, что следователь пошел на действие, которое можно квалифицировать как служебный подлог».
Как рассказывала мать Альберта Хамхоева Аза, в ноябре 2017 года к ним в дом ворвались вооруженные люди в масках и черной одежде. Они связали руки ее сыну, приставили его к стене и вложили ему в руку пистолет. Затем оружие переложили за пояс.
После этого силовики вывели Хамхоева во двор и при понятых изъяли у задержанного пистолет. По словам самого Хамхоева, после этого его посадили в «Приору», где ему на голову надели черный пакет. Задержанного увезли в неизвестное здание, от него требовали признаться в получении оружия от боевиков.
«Отвели на второй этаж, завели в кабинет, поставили на колени и продолжили бить. Били по голове пластиковой бутылкой, наполненной водой. Потом на пальцы рук прицепили какие-то прищепки и стали бить током так, что пару раз терял сознание. С пальцев провода сняли, прикрепили в область ушных мочек, снова били током», — рассказывал Хамхоев.
В сентябре 2018 года Хамхоев получил полтора года лишения свободы условно по делу о незаконном хранении оружия (часть 1 статьи 222 УК). «Медиазона» писала о его деле.
Оформите регулярное пожертвование Медиазоне!
Мы работаем благодаря вашей поддержке