Собака, три гуся и две дискредитации. История одинокого машиниста из Бузулука, которого осудили за антивоенную позицию
Статья
14 сентября 2023, 20:38

Собака, три гуся и две дискредитации. История одинокого машиниста из Бузулука, которого осудили за антивоенную позицию

Иллюстрация: Джон Благодатский / Медиазона

Машинист Михаил Колокольников живет в небольшом поселке Красногвардеец под Бузулуком на западе Оренбургской области. Война ему активно не нравится. Однажды он крикнул «Слава Украине» на улице и стал обвиняемым в дискредитации армии. Сейчас у него уже два больших штрафа, второй — по уголовной статье. Платить их ему нечем. «Медиазона» рассказывает его историю.

«Сынок у меня побывал там в начале этой спецоперации. Внутри состояние нервное, и на этой почве как-то по улице прогуливался и выкрикивал слова такие: "Слава Украине!". У меня внутри, не знаю, что-то происходило, вспышка, взрыв душевный. Немножко еще, правда, был это, выпивши», — рассказывает 47-летний машинист тепловоза Михаил Колокольников.

Как в полиции об этом узнали, неизвестно. Колокольников считает, что кто-то написал на него заявление. На него составили протокол о дискредитации российской армии. Бузулукский районный суд 6 мая оштрафовал мужчину на 35 тысяч рублей. Колокольников вину не признал и штраф не оплатил.

Видимо, полицейские решили присмотреться к Колокольникову внимательнее и нашли его аккаунт в «Одноклассниках». Там он поделился двумя видео о войне в Украине с названиями «Итоги визита Макрона-Шольца-Драги, ВСУ ударят по Крымскому мосту?» и «ЗСУ готовят освобождение всего юга Украины | Джонсон против договорняка Макрона и Шольца с Путиным».

На машиниста завели уголовное дело о дискредитации армии. 29 августа Бузулукский районный суд оштрафовал его на 130 тысяч рублей. Колокольников не признал вину и обжаловал приговор.

«Нет, мне до сих пор не страшно. Весь мотив этот из-за мамы, — говорит Михаил. — Потерял четыре года назад. Болела, очень болела, и последние годы мы много разговаривали. Видел, какой у нас весь развал, какая медицина… Она понимала, что с властями. Я поддерживал раньше Путина. Она меня переубедила. Действительно, он как рот открывает, так и врет. Это ради памяти ее. Ну, и не только за-ради себя, но за будущее. Ну что страшного? Да нет ничего страшного. Смерть стоит того, чтобы жить и какие-то поступки совершать. Ну и что, что посадят? Да хоть до пыток. Что будет, то будет. Что может быть страшнее, чем так жить и прогибаться или оставаться равнодушным?».

Весь в долгах

«Живу один, домик, огородик, сад, пес. Работаю, за все плачу, денег не хватает, как обычно. Приходится за хлеб, за воду, за свободу, за счастливый труд, за ракеты, которые всех, типа, буржуев в кавычках в пыль сотрут», — шутит Колокольников. Его цепного пса, метиса овчарки, зовут Граф. «Кушать ему готовлю, да и разговариваю с ним», — добавляет он. Еще у машиниста есть трое гусей: «Тоже забочусь о них. Они давно у меня, мне их жалко рубить».

Колокольников был дважды женат и разведен, у него четверо детей. Бывшие жены, по его словам, скорее поддерживают «спецоперацию». Вторая жена давала показания в суде как свидетельница и «оговорила меня, что избивал», говорит Михаил. Он уверяет, что, когда был выпивший, мог только толкнуть супругу, «но руки распускать — это не в моем понимании». «Я ее-то взял из бедненькой семьи, такая она была распущенная. Ну, вроде к уму-разуму человека хотел привести, а в результате она опять туда же вернулась, к этому образу», — говорит он.

Первая жена, по его словам, «в особенности поддерживает» власти. Их старший сын как раз и оказался в Украине в первые месяцы вторжения. Колокольников говорит, что в 2021 году молодой человек проходил срочную службу и заключил контракт. Он был танкистом-наводчиком. Михаил знает эту историю со слов бывшей жены. «Я сообщения писал [ей], пусть он возвращается, пускай в плен сдастся лучше и, в общем, не стреляет никуда ни в кого. Хотел уберечь от этого», — рассказывает он. В итоге, по словам Михаила, его сыну удалось уволиться из армии, сейчас он работает на железной дороге. Возможно, помогли связи его бывшей жены в «высокопоставленных кругах», говорит он.

Денег, чтобы оплатить 130 тысяч рублей штрафа, у Михаила нет. «У меня же удержание идет, это у приставов, 70% по исполнительному [производству]. Получается, в среднем на руки 15 тысяч я получаю. На хлеб, на платежки хватает вроде. У меня перед банком долг и по алиментам. От первой супруги 300 тысяч должен. Ну и вторая тоже подала, посчитали приставы 400 [тысяч]. В общей сложности где-то полтора — миллион шестьсот у приставов долг. Да, [брал] кредит в банке ВТБ. Там 808. Автомобиль приобретал, да и по дому инструменты. Потом его, конечно, забрали приставы, погасили часть какую-то долга».

Редактор: Дмитрий Трещанин