«Один неверный поступок очень отразится на вашей жизни». В Махачкале студентам‑медикам запретили идти на митинг против мобилизации
Статья
1 октября 2022, 10:52

«Один неверный поступок очень отразится на вашей жизни». В Махачкале студентам‑медикам запретили идти на митинг против мобилизации

Иллюстрация: Борис Хмельный / Медиазона

В Украине зверствуют нацисты, в соцсетях идет информационная война, за участие в протестах будут отчислять, думать надо своей головой, а ваши умы еще неокрепшие. «Медиазона» публикует запись беседы, которую педагоги кафедры эпидемиологии Махачкалинского медицинского университета провели со студентами накануне (судя по всему, несостоявшегося) митинга против мобилизации.

На 30 сентября анонимные дагестанские телеграм-каналы анонсировали в Махачкале крупный митинг против мобилизации. В этот день, вспоминают студенты шестого курса Махачкалинского медицинского университета, семинар с утра прошел в «ускоренном» формате, а потом в аудитории появились заведующая кафедрой эпидемиологии Наджават Зульпукарова и ее заместительница по воспитательной работе Мадина Адилова. Они пригрозили, что за участие в акциях протеста из вуза будут отчислять без права на восстановление.

Одна из студенток передала «Медиазоне» аудиозапись этой встречи. По словам девушки, некоторые ее одногруппники собирались пойти на митинг, но после «внушений» завкафедрой передумали — Зульпукарова и Адилова «никому не дали задать вопросы и затыкали рты».

До последнего времени, продолжает собеседница «Медиазоны», в университете «спокойно» относились к разовым пропускам. Однако теперь студентов обязали приносить справки или писать объяснительную за каждое пропущенное занятие.

«Медиазона» расшифровала аудио, записанное на встрече студентов и педагогов Махачкалинского медицинского университета. Расшифровка приводится целиком и с сохранением всех речевых оборотов.

Первой перед студентами выступила заведующая кафедрой эпидемиологии Наджават Зульпукарова:

С февраля началась военная операция. Она началась как блицкриг, то есть хотели это быстро провести, но она немножко… Почему было принято это решение? Потому что необходимо было нашу страну обезопасить. Ну, только не надо улыбаться и провоцировать какие-то эти, потому что следят очень строго. Я вас предупреждаю, мы должны быть патриотами, мы все должны встать на защиту своей страны. Никаких других разговоров быть не должно, потому что это серьезное положение. Сейчас объявили о частичной мобилизации, поэтому все может быть. Поэтому мы все — и вы, и я — должны встать на защиту нашей родины. От этого очень много зависит: вообще будем мы существовать или не будем.

Вы знаете, что есть угроза ядерной войны. Никто этого не хочет, абсолютно никто, но все может быть. Поэтому мы все должны быть к этому готовы. Вспомните из книг то, что было во время Великой Отечественной войны? Вы знаете, что в 1950-е годы, когда надо было уничтожить эту бандеровщину, этого не сделали. В этом был виноват тогдашний секретарь украинский, потом он стал секретарем ЦК при Хрущеве. И вот всплыла вот эта… Их дети, их внуки с напором сейчас на все это. Упустили их, конечно, и в начале 1990-х годов тоже патриотическое воспитание было отодвинуто в нашей стране, и распался Советский Союз. То, что случилось, это было ужасно, но это случилось. И теперь, начиная с февраля этого года, мы вынуждены были начать эту специальную военную операцию.

Сейчас, вы видите, идет частичная военная мобилизация. Мы все должны быть к этому готовы. И все эти разговоры о том, что Украина несчастная, бедная, на нее напали… Ничего бы этого не было, если бы там не было такого положения, какое мы сейчас видим. Когда зверствуют эти бандеровцы, настоящие нацисты, которые издеваются буквально над нашими солдатами. Поэтому это все нужно учитывать и принимать соответствующие меры.

После Зульпукаровой слово взяла заведующая по воспитательной работе Мадина Адилова:

Дорогие студенты, вы все сейчас зарегистрированы в соцсетях. Вы знаете, что такое телеграм и это все. Сейчас информационная война. Все эти сайты, которые призывают, особенно молодых, выйти на митинги, они финансируются Западом. Они финансируются для того, чтобы подорвать нашу стабильность. Поэтому мы вас очень просим, мы вам объясняем, не ведитесь на это все. Не пишите никакие комментарии, не ставьте никакие лайки. Это все поддерживает их работу. Поэтому мы вас предупреждаем: если вас будут агитировать пойти на митинги, создать массу где-то, не ведитесь на это. Это все пропаганда. Это все делается для того, чтобы воздействовать на ваши еще не очень окрепшие умы.

Поэтому — вы не первый курс, вы не школьники — думайте своей головой. Все это серьезно. Студенты шестого курса, это серьезно. Давайте докончим учебу, активизируемся именно на учебе и будем заниматься учебой, а не тем, что нас в принципе не особо касается.

Ректорат принял решение: если студент будет замечен на митинге, его исключат без права восстановления.

Вопрос с места: По какому праву?

Зульпукарова: Не знаю по какому.

Адилова: Это право предпринято.

Вопрос с места: На бумаге есть такое право?

Адилова продолжает, не ответив на последний вопрос:

Послушайте, ректор издал. Дальше вы пойдете в суд и будете с ним судиться, если вас это коснется. Давайте не будем говорить, кто прав, кто виноват. Мы вас просто хотим предупредить как молодых людей. Мы понимаем ваши горячие головы. Будьте внимательны, осторожны, потому что одно неверное движение, один неверный поступок очень отразится на вашей жизни. Не просто жизни, но и профессии. На жизни ваших родителей, которые вложили очень много, чтобы вы дошли — до какого курса уже? До шестого.

Мы будем каждый день переклички делать в начале и в конце. Поэтому никаких «я отметился и побежал». Такого не будет. Поэтому мы вас очень просим серьезно к этому подойти. Девочки, приглядывайте за мальчиками, объясните им. Ну вот такое сейчас положение! Пока студенты не подвергаются частичной мобилизации. Мы не знаем, что будет через год, так что пока что давайте доучимся. Понятно? Теперь мы вам включим фильм про частичную мобилизацию: кто под нее попадает, а кто нет.

Редактор: Дмитрий Ткачев