Дмитрий Якушев. Фото: личная страница в Facebook
Воскресным вечером Следственный комитет объявил, что председатель ведомства Александр Бастрыкин поручил проверить творчество рэперов Оксимирона и Noize MC по обращению «группы патриотов», в котором содержалась жалоба на экстремизм и реабилитацию нацизма.
Такие же формулировки использовались в посте блогера Дмитрия Якушева, опубликованном 2 декабря. Якушев поспешил объявить свою публикацию сатирической. «Медиазоне» он рассказал, что думает по поводу вышедшей из-под контроля шутки, и что на самом деле Оксимирон и Noize MC ему нравятся.
Я действовал просто как блогер, самостоятельный. Я маленький блогер, я не миллионник, я немножко известен в левой среде — был левым активистом, в левых группах, писал в левые издания.
Те, кто меня знают, знают, что я шучу таким образом очень часто. Если вы посмотрите мой фейсбук или ютуб-канал, там таких штук очень много. Я, например, пишу заявление от имени союза атеистов Северного Кавказа. Там десять серьезных постов и одно смешное, сатирическое видео, это была такая сатира на тему того, что в стране происходит и запрещается, что ничего нельзя, доходят запреты до идиотизма.
Естественно, никакого обращения «группы патриотов» в реальности не было. Я очень хорошо отношусь и к Noize MC, и к Оксимирону, послушал их новые альбомы, мне очень понравилось.
Я так вот представился от группы каких-то идиотов, взял и написал специально совершенно идиотское письмо, якобы Бастрыкину. Я его естественно никуда не направлял, оно висело только у меня на странице, у которой очень ограниченный круг читателей.
Соответственно, когда я открываю и вижу, что Бастрыкин поручил проверить творчество Оксимирона и Noize MC по этому заявлению, получается, что я как бы донос написал? Что все так будет воспринято, я совершенно не ожидал, там написана просто глупость, глупым языком написаны глупые вещи, я довожу ситуацию до абсурда, до идиотизма, чтобы люди посмеялись.
А они все это восприняли всерьез — еще раз говорю, никакого обращения не было, я прошу ничего никого не проверять, собственно, это вопрос кадров — если такие кадры работают в Следственном комитете, которые всерьез воспринимают такие обращения и по ним реагируют… печально.
Просто дело в том, что абсурд нас догоняет, и то, что кажется абсурдным, оказывается реальностью. Теперь я хочу людям объяснить, что никакой группы патриотов не было, что никто этого не писал, что никто это Бастрыкину не отправлял, и что они сами нашли и вытащили, и всерьез приняли — это их проблемы.
Не было ничего! Просто шутка! Шутить, что ли, нельзя? Нельзя такую сатиру? Вы, ребята, сами, прежде чем приносить Бастрыкину на стол, чтобы он реагировал, ну свяжитесь, если вам трудно понять, это шутка или не шутка. Подписано «анонимная группа патриотов».
К сожалению, они стараются быть святее папы Римского, стараются реагировать на любой чих. Кто-то чихнул, давайте вот. Ну не знаю, это говорит об общей ситуации в стране, в какой абсурд мы опустились.
Артистам хочу передать, что мне очень нравится их творчество, очень понравились их альбомы, но с Noize MC мы давно знакомы, очень давно.
Я просто пошутил в стиле «как идиот может среагировать на альбом», абсурдную реакцию показал, чтобы люди посмеялись, но Бастрыкин воспринял все серьезно.
Знаете, еще раз говорю — люди, которые не могут, прочитав этот текст, понять, что это шутка, и сразу так вот его воспринимая сразу же… то есть какие-то идиоты взяли, приняли это всерьез, принесли на стол Бастрыкину, и Бастрыкин дал команду это проверить. Это чья проблема? Это проблема уже не моя, извините, это проблема того, что у нас кадры такие.
Если у нас Владимир Владимирович Путин хочет страну подморозить, немножко поджать, подрепрессировать… то ему сигнал: если у тебя репрессиями будут заниматься такие люди, идиоты, они же дров наломают. Грубо говоря, я теперь совершенно уверен, что очень много… когда людей тянут за картинки, за какие-то посты несчастные — это просто эксцессы исполнителя. На местах сидят большое количество лизоблюдов и идиотов, которые вообще ничего не понимают. Безголовые люди! Книжек не читали совершенно, не могут сатиру отличить от реального текста. Я просто вскрыл государственную проблему! Мне должны спасибо сказать.
То есть, ребят, в Кремле, вы подумайте, что у вас за кадры. Это же вы их посадили… Это ваши кадры сидят. Вы с этими кадрами хотите что-то… Они же вам всю страну разрушат, они наломают таких дров, если не могут отличить текст сатирический от серьезного и сразу подставляют своего шефа, который дает какое-то поручение по этому безумному специально идиотски написанному тексту. Я здесь причем, ребята? Ну разбирайтесь там. Владимир Владимирович, разберитесь. Ну если идиоты…
И эти идиоты решают человеческие судьбы. Они решают, кому сидеть, кого закрывать, против кого возбуждать уголовные дела. Так естественно они наломают дров, да, а я что такого сделал? Ну что, написал сатиру. Это же в стиле Наливкина немножко было, я даже не знаю, и пошутить теперь нельзя, что ли?
Мой юмор воспитывался, как у любого советского человека: 12 стульев, Швейк, рассказы Гашека, Диккенс, наверное — Пиквикский клуб, Райкин. Райкин как чиновников изображал! Собственно, на этом и воспитывалось. Знаете, в советское время сатиры было больше, и поумнее были. Шутку отличить от серьезной вещи могли. У нас сейчас абсурд становится реальностью. Это же абсурд!
Редактор: Дмитрий Трещанин
При участии Максима Литаврина