«Электрики нашли какой‑то кабель». У сотрудников ярославского штаба Навального прошли обыски по делу о хищении электроэнергии
Статья
31 марта 2021, 19:12

«Электрики нашли какой‑то кабель». У сотрудников ярославского штаба Навального прошли обыски по делу о хищении электроэнергии

Координатор ярославского штаба Алексея Навального Александр Смирнов. Фото: Виктор Гримм

Силовики пришли с обысками по делу о хищении электроэнергии к сотрудникам ярославского штаба Алексея Навального ранним утром 31 марта. В материалах дела указано, что похищено 286 тысяч киловатт-часов. Обыски прошли в том числе у бывшей сотрудницы штаба, которая сейчас живет в Москве, и у ее матери, пенсионерки.

Уголовное дело «о причинении имущественного ущерба в особо крупном размере путем обмана или злоупотреблении доверием» следователи Кировского ОМВД Ярославля возбудили в отношении неустановленных лиц, рассказывает координатор ярославского штаба Александр Смирнов. К четверым сотрудникам штаба Навального силовики пришли домой в 7 утра 31 марта. После окончания обысков всех сотрудников ФБК отвезли в отдел на допрос — как свидетелей по этому делу.

«Следственные действия закончились около часа дня, — продолжает Смирнов. — Предъявляют [в качестве обвинения] эту якобы сворованную электроэнергию в объеме 286 тысяч киловатт-часов. В рублевом эквиваленте это порядка 2,5 миллионов рублей».

Накануне в штабе рассказали, что компания «МРСК Центра — Ярэнерго» временно отключила электричество во всем здании, где штаб арендует помещение «из-за подозрений в бездоговорном потреблении». Сотрудники компании приходили к ним в офис еще в прошлый четверг, 25 марта, вспоминает Смирнов.

«Попросили посмотреть счетчик, — говорит он. — Я показал, и вот во время осмотра они обнаружили, что что-то не так. Вызвали сотрудников полиции — и целый день они там оформляли акт вот этого "бездоговорного потребления", сотрудники полиции делали краткий опрос».

Смирнов подчеркивает, что штаб Навального платит за электроэнергию и прочие расходы собственнику помещения: «Все отношения с коммунальщиками у нас через арендодателя». Об этом же сотрудники ФБК рассказали и силовикам.

«Ну мы обозначили свою позицию: мы счетчик не трогаем, про электроэнергию ничего не знаем, платит собственник, — продолжает Смирнов. — Там электрики нашли вроде какой-то кабель, который заведен через второй этаж. И якобы вот он был запитан неправильно — не знаю точно».

Утром 31 марта обыск прошел у бывшей сотрудницы штаба Елены Лекиашвили, а также у ее пожилой матери в Ярославле — из квартиры пенсионерки изъяли компьютер. Сама Елена уже несколько месяцев живет в Москве.

«Приехали ко мне аж из Ярославля эти следователи — как они узнали, где я живу? — недоумевает она. — Я не снимаю квартиру, я в гостях. Ну то есть, целый комплекс мероприятий, я вам скажу!».

Елена открыла дверь следователям, подумав, что звонят соседи. «У нас квартира, в которой долгое время никто не жил, и тут неурядицы бытовые: рухнула газовая колонка, из стиральной машины полилась вода… И в семь утра открываю дверь, думаю: "Ну, затопили кого-нибудь!". Открываю, а там вот эта замечательная толпа».

Во время обыска в квартире присутствовало около десяти человек, но в протокол обыска внесли только двоих сотрудников, продолжает Лекиашвили. Допрос следователи проводили в служебной машине по пути в ближайший копицентр, говорит она.

«Смотрю, они копию [протокола] не делают, принтера у них с собою нет, — рассказывает она. — Говорю: "Котята, а как вы будете копию делать, я же не буду расписываться". Они: "А чего, у вас негде копию сделать? А, ну сфотографируйте! Ваши проблемы". Я говорю: "Вы одурели, что ли? Вы сейчас просто заберете у меня все и уйдете?"».

Сотрудники ярославского штаба Навального рассказывают, что связывались с собственниками помещения, где они арендуют офис. Арендодатели признали, что у них есть долг по электричеству, но он гораздо меньше, чем заявляет «МРСК Центра — Ярэнерго».

«Их долг измеряется в реальных цифрах, а не в сотнях тысяч киловатт», — говорит Александр Смирнов.

Собственница помещения Ольга Топадзе на вопросы «Медиазоны» отвечать отказалась, сказав, что комментировать она ничего не будет.

Редактор: Дмитрий Трещанин