Евгения Горева с сыном и гражданским мужем. Кадр: РЕН ТВ
3 ноября в Нижнем Новгороде отец убил четырехлетнего сына. Перед этим он писал сообщения с угрозами своей жене — следователю МВД, но ее не отпустили с дежурства. Женщина заявляла о похищении ребенка в полицию; по словам ее подруги, заявление не приняли. Отец мальчика после задержания рассказал, что причиной убийства стала «ревность к работе» жены: отдел, в котором служит женщина, славится нехваткой кадров и большой нагрузкой на сотрудников. Теперь следствие требует, чтобы подозреваемый поменял показания и говорил о «ревности к мужикам», а матери ребенка грозит увольнение. Анна Козкина и Мария Климова собрали все, что на сегодня известно об убийстве в Нижнем Новгороде.
5 ноября по заявлению жительницы Нижнего Новгорода, которая сообщила об исчезновении четырехлетнего сына, Следственный комитет возбудил уголовное дело об убийстве малолетнего (пункт «в» части 2 статьи 105 УК). В тот же день следователи и полицейские задержали по подозрению в убийстве 34-летнего отца мальчика. Тело ребенка с признаками насильственной смерти обнаружили в гараже.
Мальчик пропал за два дня до этого. По версии следствия, 3 ноября около 16:00 отец забрал его из детского сада, но так и не привел домой. Для установления причины смерти мальчика назначили судебно-медицинскую экспертизу. Его отца арестовали, ему уже предъявлено обвинение.
По данным телеграм-канала Mash, 3 ноября следователь ОМВД по Автозаводскому району Нижегородской области Евгения Горева (канал РЕН-ТВ называет ее Сергеевой) попросила отпустить ее с работы пораньше. Женщина забеспокоилась после того, как получила от своего мужа Максима странную эсэмэску: «Мы ушли умирать».
«Поссорилась с мужем, он угрожает, дома ребенок, мне тревожно», — объясняла начальству следователь, однако домой ее не отпустили. Вечером она получила еще одно сообщение от мужа: «Я избавил тебя от лишних хлопот». Когда Евгения вернулась с работы, ни Максима, ни их четырехлетнего сына Артема не было дома. Она вызвала полицию.
Один из соседей во время допроса вспомнил, что видел Максима в четыре часа дня: он вышел из дома, поздоровался и сел в автомобиль. Соседу показалось, что муж Евгении находился в приподнятом настроении. Вечером 3 ноября Максим забрал сына из детского сада и, отправив супруге несколько сообщений, перестал выходить на связь.
Артема и его отца искали двое суток. Днем 5 ноября тело ребенка нашли за гаражами неподалеку от дома. По предварительным данным, Максим усадил сына в автомобиль, завел мотор, запер ребенка в гараже, дождался, пока мальчик задохнется, а потом спрятал труп. При этом, отмечает Mash, на теле мальчика обнаружены следы насильственной смерти.
Отец мальчика был арестован, однако обстоятельства его задержания не раскрываются. Сына Евгении похоронили 7 ноября. Сама она находится в отпуске.
Пара жила в гражданском браке. По данным РЕН-ТВ, фамилия отца ребенка — Дурягин. Знакомые семьи рассказали телеканалу, что в последнее время он ревновал Евгению к сыну. Последний снимок с Артемом следователь выложила в соцсеть с подписью: «Мой любимый мужчина». Об этой версии со ссылкой на источник в правоохранительных органах пишет и издание «ProГород», но ставит ее под сомнение.
«Честно говоря, когда увидела такое сообщение, то не поверила. Они давно уехали в Нижний Новгород. Раньше всегда было видно, как они друг друга любят, всегда были вдвоем. В какой бы компании они ни находились, они всегда были не разлей вода. Я разговаривала и с общими нашими знакомыми, все говорят, что он без ума был от сына, очень сильно его любил. Ребенок любви — так можно сказать», — рассказала телеканалу подруга Евгении. Она добавила, что после случившегося с матерью ребенка двое суток работали психологи.
В то же время знакомая женщины-следователя рассказала изданию «ProГород» о ее ссоре с мужем. По ее словам, Евгения подала заявление о похищении сына еще 3 ноября, но его не приняли.
«Муж не жил в семье, у них с супругой была ссора. В пятницу он забрал ребенка из детского сада, но домой его не привел. Спустя пару часов он присылал сообщения с угрозами, говорил, что убьет малыша. Моя подруга Наталья (имя изменено редакцией «ProГород» — МЗ) сама работает следователем. Она тут же написала заявление в полицию, сообщила о похищении. Но заявление не приняли! — утверждает собеседница издания. — Ей сказали, что это семейные дела. И лишь в воскресенье муж написал, где найти тело сына — в гаражном массиве. Наталья отправилась туда и увидела тело ребенка. Если бы полицейские вовремя отреагировали, можно было бы предотвратить беду. В конце концов, установить его местоположение было возможно благодаря мобильному телефону».
Администратор паблика «Омбудсмен полиции» в интервью «Московскому комсомольцу» рассказал, что Максим сразу признал вину в убийстве сына. «Но самое интересное, что один из руководителей следственного управления по области, воспользовалась своим должностным положением, прошла к нему в ИВС и попросила изменить показания. Так и сказала, напиши причину убийства ребенка — не ревность к работе, а ревность к мужикам», — говорит собеседник МК. По его данным, Евгения в тот день заступила на суточное дежурство; когда она получила сообщение от мужа, ее не отпустили с работы.
«На нее морально давят, чтобы она уволилась», — добавляет администратор полицейского сообщества. Об этом ему сообщили несколько источников.
В телеграм-канале «Омбудсмен полиции» сообщается, что отец ребенка работал водителем-экспедитором и при задержании рассказывал о неудачных попытках покончить с собой, после которых он поехал к родителям. По данным авторов канала, смерть ребенка наступила, вероятно, в результате удушения угарным газом, но на теле мальчика есть синяки. О суицидальных попытках отца пишут и «Известия», но, по версии газеты, «дозы отравляющих веществ хватило только на ребенка». После случившегося мужчина пытался скрыться при помощи своих родителей и выехал в другой регион, но там беглецов задержали.
По сведениям канала «Омбудсмен полиции», Максима задержали сотрудники ГАИ, которые остановили машину его отца, находившегося за рулем. Подозреваемый в убийстве ребенка выбежал из автомобиля и попытался скрыться. Максим Дурягин ранее был дважды судим за кражи — в 2001 и 2008 годах. Как предполагает «Омбудсмен полиции», возможно, из-за этого пара так и не зарегистрировала брак.
Авторам канала приходят сообщения о предельно напряженном графике и колоссальной нагрузке в отделе полиции, где работает Евгения. «Люди увольняются "пачками". В отпуска не отпускают, девочки в отделах сидят до поздней ночи», — пишет один из собеседников канала. Другой источник также говорит о «бардаке и хаосе»: «Сотрудники земельные бегут, а кабинетные крыски сидят на местах и гребут лопатами».
Еще один анонимный источник канала, который якобы работает в следственном управлении по Нижнему Новгороду, рассказывает, что слухи об эксцессе ревности распускают специально, чтобы скрыть реальные причины убийства. При этом знакомые Евгении утверждают, что поводов для ревности у Максима не было. «На автозаводе (в ОМВД по Автозаводскому району — МЗ) нехватка кадров. Катастрофический кадровый голод. Район довольно большой, следаки живут на работе... По негласному правилу все работают в выходные, праздники. В противном случае сразу обливают грязью на всех уровнях», — утверждает этот собеседник «Омбудсмена полиции». Другие источники рассказывают, что Евгения уже вышла на работу и теперь руководство добивается ее увольнения.