На суде Титов рассказал, что отношения с Алиной «никогда не были ровными» — ссоры между ними случались постоянно, Щенявская в такие моменты могла влепить ему пощечину или впиться ногтями в лицо. Никакого насилия в отношении девушки сотрудник ОМОНа, по его словам, никогда не допускал, а вот Алина допоздна засиживалась в барах, откуда Титов с трудом уводил ее пьяную домой.
В очередной раз пара поссорилась 1 июня. В тот вечер Игорь пришел домой, прихватив в магазине бутылку безалкогольного пива. Чуть позже с работы пришла и Щенявская; по словам потерпевшего, она сразу села на кухне смотреть телевизор. Когда полицейский зашел туда, чтобы попросить ее убавить звук, перед девушкой стояло 2,5 литра пива «Арсенальное» и стакан. Молодые люди начали переругиваться; Алина, рассказывал потом Титов, оскорбляла его мать, ребенка и бывшую жену. Омоновец пытался успокоить подругу, та реагировала агрессивно и замахивалась на него руками. Когда она в очередной раз попробовала вцепиться в Титова, он оттолкнул девушку от себя, та упала на пол, но тут же встала на ноги и вновь набросилась на мужчину с кулаками. Одновременно с этим, утверждает сотрудник ОМОНа, Щенявская начала звонить своей матери.
Титов попытался запереться от разъяренной женщины на кухне, но Алина проломила фанеру в двери и старалась дотянуться до сожителя через образовавшийся проем. Тогда полицейский, надеясь «урегулировать ссору мирным путем», впустил подругу на кухню, однако мириться с ним она не захотела. Игорь решил, что будет лучше ретироваться, и пошел в спальню, чтобы одеться. Но уже направляясь к выходу из квартиры, он увидел, что Алина стоит в дверном проеме с ножом.
Из материалов дела следует, что девушка взяла с кухни 30-сантиметровый нож с розовой ручкой и, «реализуя свои намерения, направленные на причинение тяжкого вреда здоровью», бросила его в Титова. Нож воткнулся в левую ключицу мужчины, но потом выскользнул из раны и упал на пол. По данным следствия, Щенявская подняла его и опять замахнулась на своего сожителя, угрожая добить его и обещая, что в живых тот не останется. Омоновец схватил гладильную доску и стал защищаться ею от женщины как щитом, говоря, что он серьезно ранен и может умереть. Затем, воспользовавшись замешательством девушки, потерпевший выбежал в подъезд, предварительно позвонив в дежурную часть ОМОН и «скорую». Там он сел на пол, подперев своей спиной входную дверь квартиры, и так дождался приезда медиков.
Свидетельские показания против Щенявской дали соседки полицейского. Так, старшая по дому Упырева рассказала в суде, что после того, как к Титову переехала его подруга, из квартиры напротив стали часто доноситься крики, причем Упырева слышала только Щенявскую, а сам омоновец, заверила соседка, не повышал голос никогда. Кроме того, Упырева несколько раз видела девушку в состоянии алкогольного опьянения. Ее показания подтвердила и проживающая в соседней квартире Боронина — сожительница полицейского запомнилась ей тем, что однажды громко стучалась в дверь квартиры Титова. О «взрывном и агрессивном характере» Алины на суде говорила и мать полицейского — по ее мнению, девушка могла беспричинно устроить скандал, в том числе и на почве ревности.
Титов всегда был вежлив и спокоен, говорила свидетель Ланцова, сдававшая ему квартиру. Она неоднократно приезжала к жильцу, чтобы, по ее словам, проверить сохранность своего имущества — в квартире всегда было чисто и прибрано.
За полицейского вступилась даже его бывшая жена Галина, прожившая с Титовым в браке менее восьми месяцев. Расстались они, рассказала женщина, из-за бытовых ссор, однако Титов физического насилия к ней никогда не применял, их общего ребенка регулярно навещает и каждый раз дарит сыну подарки.
Показания бывшей девушки сотрудника медчасти ОМОНа сильно отличаются от тех, что давал следователю и суду сам Игорь Титов. По словам Алины Щенявской, вечером 1 июня она вернулась с работы и увидела, что Титов пьет пиво на кухне. По его внешнему виду было заметно, что выпил мужчина уже немало. Между молодыми людьми завязалась ссора из-за рулона марли, которой Титов хотел накрыть пойманную накануне рыбу. Не найдя марлю на кухне, он начал отчитывать на Алину за беспорядок, та припомнила сожителю давно сломанный диван, тогда полицейский схватил девушку за волосы и стал таскать по квартире. Щенявская пыталась вырваться, мужчина бил ее по рукам и голове. В перерыве между потасовками она позвонила родителям и попросила забрать ее в Новомосковск. По словам Алины, на кухне от Игоря заперлась именно она, а когда омоновец проломил дверь, девушка испугалась, схватила нож и бросила его в сторону агрессора. Когда приехали родители, Титов был уже в больнице. После драки с возлюбленным у Алины на бедре остался большой синяк — по ее словам, Игорь со всей силы ударил ее ногой. Титов настаивает, что он не бил девушку — якобы она сама пыталась ударить его в пах, но он сумел поставить блок.
Родственники Щенявской вспоминают, что поначалу Игорь Титов производил на них хорошее впечатление — до тех пор, пока весной прошлого года девушка не приехала из Тулы в Новомосковск в ссадинах и синяках. Впрочем, и до этого у пары случались размолвки, рассказала сестра Алины Лариса.
«Когда Алинка приходила ко мне в гости, Игорь ей постоянно звонил. Он привозил ее ко мне сам, сам же и забирал, но звонил он ей все равно каждые 10 минут, при этом он знает, что у меня дома не притон. Он звонил просто для того, чтобы проверить ее, чтобы контролировать. Алина говорила мне, что Игорь ее очень ревнует — она не могла встречаться с подругами, спокойно выйти из дома, потому что Игорь тут же обзывал ее шалавой», — говорит сестра Щенявской.
Как рассказывали родственники Алины в суде, в прошлом году Игорь как минимум однажды избил подругу. Инцидент произошел в Туле на квартире, которую Титов тогда снимал вместе со своим приятелем. Алина иногда приезжала к нему в гости, могла остаться на ночь. В мае 2014 года причиной ссоры стал телефонный звонок: незнакомый молодой человек позвонил Алине, чтобы познакомиться.
«Она разговаривала с парнем этим при Титове, сказала, что у нее есть молодой человек уже. Они распрощались. После этого Титов взял ее телефон, перезвонил парню этому и начал ему угрожать. Когда они поговорили, Титов начал бить Алину этим телефоном по голове, по лицу. Алина упала на пол. Тогда он начал бить ее ногами по телу», — вспоминает Лариса. Сосед Игоря пытался оттащить полицейского от нее, но потом ушел в свою комнату.
«После избиения Игорь начал еще и приставать к Алине, ну, в сексуальном плане. Она ему, конечно, сказала: "Ты что, дурак, что ли?". В ту ночь она спала на кухне, а утром поехала домой», — говорит сестра Щенявской. Мать Алины засвидетельствовала в суде, что год назад видела на теле дочери синяки и кровоподтеки. «Если бы она не была моей сестрой, я бы, наверное, не поверила, что он на такое способен», — признается Лариса. Впрочем, заявлять об избиении в полицию и снимать побои Алина тогда не стала — не хотела, чтобы из-за этого у Игоря были сложности на работе, которой он очень дорожил. Сам Титов звонил девушке и просил прощения за случившееся, и уже через пару дней они встретились. Он подарил Алине букет цветов, пара помирилась, а через некоторое время молодые люди стали жить вместе.
Кроме родственников Щенявской, суд заслушал показания ее подруги Сухоруковой. Девушка рассказала, как однажды стала свидетелем ссоры Игоря и Алины — по словам свидетельницы, отдыхая в компании друзей на речке, Титов напился и начал при всех оскорблять Щенявскую. Затем Алина и Игорь отошли поговорить, но вскоре Сухорукова услышала крики подруги и побежала ей на помощь: одежда Алины была вся в пыли, а стекло в машине Титова со стороны водителя оказалось выбито. Щенявская утверждала, что Титов пытался избить ее, приревновав к кому-то из собравшихся на пикнике. Девушка заперлась в машине, но омоновец выбил стекло, вытащил ее оттуда и бросил на землю, собираясь избить, но тут на крики Щенявской прибежала ее подруга. Сухорукова также показала, что в мае прошлого года Алина после очередной ссоры с Титовым пришла к ней на работу в ссадинах и синяках.
Врачи диагностировали у Титова проникающую колото-резанную рану левой половины грудной клетки с повреждением левого легкого и развитием пневмоторакса (скоплением воздуха в плевральной полости). Против Щенявской возбудили уголовное дело, ее действия квалифицировали как умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, с применением предмета, используемого в качестве оружия (пункт «з» части 2 статьи 111 УК). 6 октября прокуратура Привокзального района Тулы утвердила обвинительное заключение и направила дело в суд. Обвиняемая дала подписку о невыезде.
По итогам рассмотрения дела судья Светлана Афонина решила, что у суда нет оснований не доверять показаниям потерпевшего и свидетелям обвинения. Было установлено, что Щенявская бросила нож в сожителя умышленно. Повреждения, зафиксированные у самой обвиняемой — кровоподтеки на ногах и бедрах — могли образоваться «в ходе защитных действий» полицейского, решил суд. Показания свидетелей защиты на выводы суда не повлияли — никто из них не видел, как Титов избивал обвиняемую, да и сама она не отрицала того, что метнула нож в полицейского. При этом действия обвиняемой не могут быть квалифицированы как самооборона, постановил суд. Экспертиза выявила на ноже отпечатки пальцев подсудимой. На стакане из-под «Арсенального» были обнаружены отпечатки пальцев как Щенявской, не отрицавшей, что она выпила перед ссорой, так и Титова, утверждавшего, что он в тот день пил только безалкогольное пиво.
«Суд полагает, что у Щенявской А. А. не было основания для применения в отношении Титова И. О. какого-либо насилия, поскольку Титов противоправных действий, посягающих на жизнь и здоровье Щенявской не совершал и не угрожал ей применением насилия…», — гласит приговор суда.
В нем отмечается, что «обнаружение на одном из стаканов отпечатков рук Титова, а также обнаружение алкоголя в крови Титова не является безусловным основанием считать, что потерпевший Титов в силу употребления алкоголя заблуждается относительно фактических обстоятельств произошедшего». Действия Щенявской, по мнению судьи Афониной, носили последовательный и целенаправленный характер, «в состоянии физического аффекта она в момент совершения преступления не находилась».
В ходе судебного процесса Титов потребовал взыскать с Щенявской миллион рублей в качестве компенсации за сильную физическую боль и нравственные страдания. Когда девушка бросила в него нож, говорил омоновец, он испытал сильный стресс, опасаясь за свою жизнь и здоровье. После полученной травмы Титову пришлось провести в больнице восемь дней.
Прокуратура запросила для обвиняемой четыре года лишения свободы. 12 ноября Привокзальный районный суд Тулы приговорил девушку к двум годам колонии общего режима, она была взята под стражу в зале суда. Суд обязал Щенявскую выплатить Титову 150 тысяч компенсации, а также оплатить его расходы на адвоката, которые составили 30 тысяч рублей.
Вынесенным решением, как оказалось, остались недовольны обе стороны. Приговор ожидаемо обжаловала защита: адвокат Константин Гончаренко, представляющий интересы Щенявской, подчеркивает, что суд не уделил должного внимания ссадинам и синякам на теле Алины. Кроме того, ему кажется сомнительным, что Титов мог получить настолько серьезное ранение при рассматриваемых обстоятельствах.
«Первая экспертиза показала, что такие повреждения от броска ножа получены быть не могут. Потом было проведено несколько дополнительных экспертиз, и вот тогда уже, когда следствие захотело, было установлено, что Алина могла нанести такую травму, находясь на расстоянии двух метров от Титова. Я не могу себе представить, как нож при таких условиях может вонзиться в тело. Какую-то поверхностную рану я себе представляю. Может быть позже, я просто предполагаю, эта поверхностная рана превратилась в пробитие легкого», — говорит Гончаренко. Он утверждает, что его подзащитная долгое время пыталась выгораживать своего молодого человека, «несмотря на тот поток грязи, который он на нее вылил».
«Вы вдумайтесь — со слов потерпевшего получается, что его, взрослого мужчину, молодая девушка в течение двух часов гоняла по "хрущевке". Хотя по всему выходит, что именно она оказалась зажата на кухне. Я не знаю, учитывался ли его статус при вынесении приговора, но родители Алины своими ушами слышали, как начальник Титова сказал ему: "Я сделаю все, чтобы ты остался у нас работать"», — рассказал адвокат.
Апелляционную жалобу на приговор подал и потерпевший. Он потребовал ужесточить наказание девушке, поскольку она совершила преступление, находясь в состоянии алкогольного опьянения, на что и указывала прокуратура, когда запрашивала срок для Щенявской. Кроме того, потерпевший попросил увеличить размер компенсации морального и физического вреда.
Неожиданно жалобу на приговор подала и прокуратура Привокзального района Тулы. В апелляции ведомства указано, что показания Щенявской о том, что Титов избивал ее в ходе конфликта, опровергнуты не были, а значит суд «необоснованно не признал в качестве смягчающего обстоятельства вины подсудимой противоправное поведение Титова». Прокуратура потребовала отменить приговор и направить дело на новое рассмотрение.
До решения Тульского областного суда, которому предстоит рассмотреть сразу три апелляционные жалобы на приговор Щенявской, девушка останется в СИЗО. Титов же отправился в рабочую командировку в Дагестан. Адвокат Гончаренко подчеркивает, что его подзащитная по-прежнему отказывается говорить о бывшем возлюбленном плохо.