В ноябре 2015 года в отделениях полиции, следственных изоляторах, изоляторах временного содержания и полицейских автомобилях умерли 12 человек. Такие данные «Медиазоне» сообщил проект «Русская эбола».
Самой распространенной причиной смерти задержанных в ноябре становилось «внезапное ухудшение самочувствия», эта формулировка присутствует в сообщениях о смерти пяти человек. Два человека за месяц повесились, а один выбросился из окна отдела полиции. Один задержанный умер от эпилепсии, еще один — от ишемической болезни сердца. Кроме того, двух задержанных убили сотрудники полиции.
Первую помощь полицейские оказывали три раза, медицинские работники выезжали на все случаи гибели людей.
Алкогольное опьянение выявлено у четырех человек.
Средний возраст погибших в ноябре составил 37 лет, самому молодому было 26 лет, а старшему — 50. В ноябрьском списке «Русской эболы» 11 мужчин и одна женщина. Чаще всего в ноябре умирали по воскресеньям (пять случаев) и понедельникам (две смерти). В остальные дни недели было по одному погибшему.
В первую неделю месяца, со 2-го по 8 число, «Русская эбола» зафиксировала четыре смерти, при этом 1 ноября погибли сразу два человека. За вторую неделю стало известно о двух смертельных случаях, в третью — всего об одном, а в последнюю неделю, с 23-го по 29 ноября — о трех случаях гибели задержанных.
Больше всего смертей «Русская эбола» насчитала в Уральском федеральном округе (Тюмень, Свердловская область, Ханты-Мансийский автономный округ) — три человека. В Северо-Кавказском (Ставрополье и Владикавказ), Северо-Западном (Санкт-Петербург и Ленинградская область), Приволжском (Самарская область и Пенза) и Сибирском (Хакасия и Норильск) федеральных округах умерли по два человека, в Центральном федеральном округе (Белгород) был один погибший.
«Русская эбола» выделяет два случая гибели задержанных от рук сотрудников полиции. Так, 31 октября во Владикавказе полицейские задержали местного жителя по подозрению в нападении на сотрудника ОМОНа. Утром 1 ноября он умер в больнице. Тогда полицейские заявили, что мужчина сам бился головой об пол, однако родственники погибшего вышли на митинг, не поверив в эту версию. Через некоторое время оперативников, которых подозревают в избиении задержанного до смерти, арестовали, а замначальника городского УМВД отстранили от должности. Позже в нападении на сотрудника ОМОН признался сосед погибшего.
В Петербурге 11 ноября полицейский застрелил задержанного прямо у себя в кабинете. Сотрудник был еще пьян — накануне он отмечал День полиции. Вечером его задержали, а на следующий день суд отправил подозреваемого в убийстве полицейского в СИЗО «Кресты» на два месяца. «Русская эбола» обращает внимание и случай в Тюмени, где в полиции умер 50-летний местный житель. В пресс-релизе МВД сообщалось, что задержанный злоупотреблял алкоголем, а когда ему стало плохо, полицейские вызвали скорую, которая зафиксировала смерть мужчины. Но родственники задержанного заявляют, что в отделении на него якобы надевали противогаз и пытали электрическим током. Кроме того, как и в октябре, задержанные россияне в ноябре выпадали из окон. В Норильске местный житель выпрыгнул из окна отдела полиции. В пресс-релизе ведомства отмечалось, что он оказал сопротивление при доставлении его в отдел и даже ударил полицейского, а оставшись один, выпал с пятого этажа здания ОВД. Через некоторое время он умер в больнице.
«Русская эбола» — проект журналистки Марии Березиной, которая по открытым источникам составляет статистику смертей задержанных и административно арестованных россиян. В мониторинге не учитываются заключенные, лишенные свободы по приговору суда — «Русская эбола» фиксирует смертность только среди задержанных и административно арестованных, на месте каждого из которых может оказаться любой житель России.
Источник: «Русская эбола».