О приговоре 32-летнему Игорю Тарасову сообщила 7 октября пресс-служба Московской межрегиональной транспортной прокуратуры.
«Судом установлено, что 31 декабря 2013 г. боец оперативного батальона отряда особого назначения Центра специального назначения сил оперативного реагирования ГУ МВД России по г. Москве Тарасов в нерабочее время в состоянии алкогольного опьянения находился на железнодорожном вокзале ст. Мценск. В целях пресечения административного правонарушения к нему подошел и представился сотрудник транспортной полиции. Однако мужчина ударил представителя власти несколько раз, а также публично оскорбил полицейского при исполнении им своих должностных обязанностей», — говорится в сообщении прокуратуры.
Тарасову были предъявлены обвинения по части 1 статьи 318 УК (применение насилия, не опасного для жизни и здоровья в отношении представителя власти) и статьи 319 УК (публичное оскорбление представителя власти). Он полностью признал свою вину.
Суд приговорил его к выплате штрафа в размере 35 тысяч рублей. Приговор, как сообщается, в законную силу еще не вступил.
В пресс-службе Мценского районного суда «Медиазоне» уточнили полное имя осужденного 32-летнего сотрудника ЦСН ГУ МВД России по городу Москве — Игорь Николаевич Тарасов.
По информации «Медиазоны», именно он проходил по «болотному делу» в качестве потерпевшего от действий демонстрантов во время «массовых беспорядков» на Болотной площади в Москве 6 мая 2012 года.
В материалах уголовного дела, которые есть в распоряжении редакции, указывается что боец ОМОН Игорь Николаевич Тарасов родился 4 февраля 1982 года в селе Каменка Орловской области. На момент событий на Болотной площади он служил прапорщиком в ОМОН ЦСН ГУ МВД России по г. Москве.
В пресс-службе московского ОМОНа «Медиазоне» сообщили, что после драки с полицейским во Мценске Тарасов был уволен из органов.
«Если речь идет о Тарасове, который подрался с полицейским, то он был уволен по объективным причинам», — сообщила начальник отдела информации и общественных связей ЦСН ГУ МВД России по Москве Светлана Серкина.
В мае 2014 года, выступая в суде по «болотному делу», Тарасов уточнял, что он перешел на работу в строительную фирму.
#галерея1#
Сначала Тарасов проходил по «болотному делу» в качестве свидетеля. Потерпевшим он был признан только в декабре 2012 года, после того как на пресс-конференции Владимира Путина журналист Илья Азар спросил президента о фигурантах «Болотного дела». Путин ответил, что за участие в массовых акциях не следует сажать, но рукоприкладство в отношении полицейских недопустимо. На следующий день Алексею Полиховичу, который до этого обвинялся только в участии в массовых беспорядках (часть 2 статьи 212 УК), добавили обвинения в применении насилия к полицейскому (часть 1 статьи 318 УК).
Это произошло после того, как боец Игорь Тарасов вспомнил, что Полихович якобы дернул его за руку, чем причинил физическую боль. Позже в суде по первой волне «болотного дела» Тарасов признал, что физического вреда он не получил. Моральных страданий он тоже не ощутил, однако «три дня на нервах ночевал без жены».
Как рассказал «Медиазоне» адвокат Сергей Бадамшин, к тому моменту, когда Тарасов давал показания против Полиховича в суде осенью 2013 года он, вероятно, работал уже в управлении собственной безопасности ОМОНа. «Он работал в УСБ, сослуживцы относились к нему не лучшим образом, как вы понимаете», – отметил адвокат.
Тарасов также выступал потерпевшим в деле пенсионерки Елены Кохтаревой, которая проходила по второй волне «болотного дела». По версии следствия, Кохтарева хватала его за форму и бронежилет, а также нанесла не менее трех ударов по защитному шлему «Джетта».
В феврале 2014 года Алексей Полихович был приговорен к 3,5 годам лишения свободы. Приговор Елене Кохтаревой был вынесен в августе — она получила 3 года и 3 месяца условно.